ENG

22.02.2019

Круглый стол в ТПП РФ

22 февраля 2019 года Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по безопасности предпринимательской деятельности проведет круглый стол на тему: «О проблемах ценообразования на рынке охранных услуг».
В нем примут участие представители различных правительственных ведомств (Минэкономразвития, Минтруд, Минфин), Генеральной прокуратуры, ФАС, ФСН и экспертного сообщества НСБ.
Несмотря на такое «узко сегментное» название мероприятия, в его программе предусмотрено обсуждение первостепенной задачи сообщества, которая обозначена им в последние годы, и теперь приняла конкретную форму – проект Указа Президента «Основы государственной политики Российской Федерации в области охранной деятельности на период до 2030 года».
Болевая точка отрасли– явный недостаток полномочий, а такая ущербная позиция НСБ дает основание считать, что отрасль всего лишь условно включена в систему безопасности страны. Проект нормативного документа – это консолидированные усилия по обобщению разнообразного опыта охранных структур, развитие институтов компетенций и квалификаций, деловой репутации. В документе проанализирована основная проблематика отрасли, которая требует именно государственного регулирования: децентрализация управления охранной деятельностью; отсутствие разделенных системных понятий «публичная охранная деятельность» и «частная охранная деятельность»; присутствие на рынке охранных услуг организаций, учрежденных государством; необоснованное вмешательство контролирующих и надзирающих органов в хозяйственную деятельность субъектов охранной деятельности; несовершенная организация закупок охранных услуг для государственных и муниципальных нужд; отсутствие должного уровня профессиональной подготовки работников субъектов охранной деятельности.
Дальше в документе предлагаются решения. Государственная политика в области охранной деятельности должна основывается на следующих основополагающих положениях: разграниченные понятия публичной охранной деятельности, которую осуществляют государственные органы, и частной охранной,  которая является предпринимательской деятельностью, поэтому государственные органы, осуществляющие публичную охранную деятельность, не могут быть участниками рынка охранных услуг. Исходя из этой базовой позиции предусматривается различное регулирование сегментов охранной деятельности в правом поле, в подходе к финансированию, недопустимость совмещения функций по осуществлению охранной деятельности и функции по лицензированию и контролю (надзору) за охранной деятельностью отдельных её субъектов. Также предусмотрены различные механизмы реализации госполитики, в которую включены, например, образование органа управления и координации в области охранной деятельности, принятие федеральных законов «Об охранной деятельности в Российской Федерации», «О частной охранной деятельности» и интеграция субъектов частной охранной деятельности в общую систему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Именно в таком виде, предлагаемом для обсуждения участникам круглого стола, проект Указа может стать нормативно-правовым регулятором в стратегическом планировании развития отрасли.
В рамках обсуждения вопроса о проблемах ценообразования на рынке охранных услуг, спикеры озвучат вопросы применения метода сопоставимых (рыночных) цен при закупке охранных услуг; методики расчета минимальной цены охранных услуг в регионе на основе МРОТ; влияния демпинга на ценообразование охранных услуг; регулирования размера минимальной оплаты труда работников охраны в рамках трехсторонних договоров между профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и органами государственной власти.

Возврат к списку

Обратный звонок